Новости
15 сентября 2017, 02:07

"Фарфоровый оркестр" заиграл на новой выставке в музее-заповеднике А.С.Пушкина в усадьбе Вяземы

В Государственном историко-литературном музее-заповеднике А.С.Пушкина (усадьба Вяземы) открылась новая выставка под названием «Музыка в пластике».

Она размещена на втором этаже недавно отреставрированного флигеля. Это частная коллекция, представленная профессиональным музыкантом Мариной Назаровой. На выставке можно увидеть фарфоровые статуэтки, изображающие человека с тем или иным музыкальным инструментом.

В представленной коллекции Марины Назаровой разворачивается история воплощенных в пластике музыкальных инструментов, собранных ею в течение нескольких лет в разных странах мира и в различных уголках России.

Название выставки «Музыка в пластике» объясняет интерес собирателя к коллекционированию статуэток с музыкальными инструментами, так как Назарова – профессиональный музыкант. Все экспонируемые предметы дают приблизительное представление о настоящих инструментах. В них мало подлинного сходства, поскольку они являются метафорой. Однако задача выставки состоит в том, чтобы заинтересовать посетителя и показать ему ещё одну грань в жанре скульптуры, которая связана с музыкой. На выставке можно также увидеть подлинные музыкальные инструменты, нашедшие воплощение в пластике.

Несколько слов о коллекционере. Марина Назарова родилась в Грузии. По специальности она скрипачка. Свою профессиональную деятельность начинала в ведущих симфонических оркестрах Тбилиси. Когда Марина училась в консерватории, родители приобрели для неё старинную скрипку, сыгравшую знаменательную роль в жизни владелицы. С 1978 года Марина не расставалась с этой скрипкой. Она звучала в сольных партиях, камерных ансамблях и больших симфонических оркестрах. После переезда из Грузии в Россию в 1992 году Назарова продолжала исполнительскую практику в симфонических оркестрах Москвы.

В 2010 году Марина Назарова обратилась к санкт-петербургским специалистам для исследования своей скрипки в целях её атрибуции. Старинный инструмент оказался работой неизвестного мастера 18 века, а в 1882 году он был отреставрирован итальянцем П.Боццоло, работавшим в Санкт-Петербурге. Скрипка была признана уникальным памятником итало-российской культуры и приобретена в 2013 году Комитетом по культуре Правительства Санкт-Петербурга для размещения в коллекции музыкальных инструментов «Шереметевский дворец – Музей музыки» под именем «Пьеро Боццоло».

В этот период произошло знакомство и началось сотрудничество Марины Назаровой с известными российскими мастерами и искусствоведами - М. Гурьевым («Эрмитаж»), Т.Власовой и В.Кошелевым («Музей музыки»). Общение с ними подготовило почву для коллекционирования малой пластики, связанной с музыкой. В настоящее время Марина Назарова занимается педагогической деятельностью в ДШИ им.М.Глинки в г. Троицке Московской области.

Лариса РОДИОНОВА

ФОТО: ЛАРИСА РОДИОНОВА

comments powered by HyperComments












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg